20 апр. 2010 г.

International Garden Photographer of the Year. Winner 2. Wildlife in the Garden.

В прошлом году писала о ежегодном международном конкурсе садовой фотографии (International Garden Photographer of The Year), о первых его победителях. И вот уже появились результаты второго конкурса. По моему мнению уровень работ не стал хуже, может даже немного интереснее. Хотя в категории "Садовые пейзажи" (Garden View) в прошлый раз, по моему мнению, работы были более сильными. 
В этот раз моё внимание привлекли четыре категории: "Жизнь в саду" (Wildlife in The Garden), "Растительный портрет" (Plant Portraits), "Съедобный сад" (The Edible Garden) и "Деревья" (Trees).
Начнем по порядку...
"Жизнь в саду" (Wildlife in The Garden)

Первое место

"Стрекозы в садовом пруду" (Damselflies on garden pond) by Colin Varndell (England)
"Я всегда был очарован стрекозами и каждый год трачу уйму времени, фотографируя их. В этот раз, я был вдохновлен тем, как они располагаются на соломинках в одном направлении, благодаря легкому ветерку. Я установил штатив и стал ждать. В основном, насекомые беспорядочно сидели на тростинках. Но после пары часов ожидания, я заметил этих четырех, симметрично расположившихся на веточке. Две верхние стрекозы - это Стрелка чашеносная (Enallagma cyathigerum), а две нижние - Стрелка изящная (Ischnura elegans). Как и при фотографировании других природных явлений, терпение - ключ к успеху. Я ношу с собой раскладной стульчик для таких случаев, чтобы сидеть и ждать подходящий момент."




Второе место

"Летний душ" (Summer Shower) by Magdalena Wasiczek (Poland)
Голубянка икар (Polyommatus icarus) является наиболее распространенной бабочкой с мая и до конца сентября, в той части Польши, где я живу. Этот июньский день был теплым и солнечным, но внезапный летний дождь поймал меня, когда я фотографировала. Я успела сделать несколько кадров перед тем, как моя 2модель" сбежала искать безопасное место."

Третье место

"Чайки на стеклянной крыше" (Gulls on Glasshouse Roff) by John Penberthy (England)
"Малые чайки (Larus minutus) являются частыми зимними посетителями Кью-Гарденс (Kew Gardens). Зимнее оперение и характерные красные лапки делают их очень похожими на крачек. Мой семилетний племянник заметил их на крыше, когда мы подымались по лестнице. Ему показалось очень забавным наблюдать за ними снизу. А мне понраивлся его задорный смех и простой цветовой контраст."

Финалисты:

"Летние полосочки" (Summer Stripes) by Sarah-Fiona Helme (Scotland)
"Большую часть цветов в своем саду я вырастила из семян. Я выбираю сорта, такие как газания, которые привлекают полезных насекомых. Мой взгляд привлекли яркие сочные цвета и полосочки на цветке и журчалке (Syrphidae). Глядя на них сверху, мне захотелось показать, как они дополняют друг друга."

"Медведица кайя (крупный план) (Garden tiger moth (Arctia caja) close-up) by Paul Keene (England)
"Когда я был маленьким, бабочка медведица кайа была частой гостьей в нашем саду и я часто видел пушистых гусениц, переползающих через садовые дорожки. Гусеницы питаются крапивой (как это делают многие из наших любимых бабочек), так что имеет смысл помогать им, оставляя в саду дикие заросшие участки. А яркие предупреждающие цвета и четкий рисунок создали интересное абстрактное изображение на фотографии."

"Щегол, завтракающий на ворсянке" (Goldfinch (Carduelis carduelis) feeding on a teasel (Dipsacus fullonum) by Fegus Gill
"Этот кадр я сделал рождественским утром пару лет назад. Этот день был очень холодным и из-за этого еды было очень мало, и пара щеглов залетела в наш сад в поисках пропитания. На этой фотографии один из щеглов, оторвался от трапезы и взглянул в объектив моей камеры."

"Крылья" (Wings of newly emerged dragonfly) by Jason Smalley (England)
"Меня всегда поражала хрупкость крыльев стрекоз, которые являются мощной движущей силой этих больших хищных насекомых. Для того, чтобы сделать это фото, мне пришлось очень осторожно и медленно пробираться через заросли на берегу пруда, чтобы не потревожить насекомое." 

Продолжение следует...

9 комментариев:

  1. Вторая, с голубянкой, совершенно чудесная и сказочная!

    ОтветитьУдалить
  2. Лана, совершенно согласна :) Дождь, солнце, бабочка...изумительное сочетание :)

    ОтветитьУдалить
  3. да голубянка просто супер... ей бы первое место)))))

    ОтветитьУдалить
  4. Natalёk, наверно судьи решили, что для создания первой фотографии у автора ушло больше времени, поэтому и дали первое место :) Хотя оно мне тоже кажется достойным :)

    ОтветитьУдалить
  5. А я за стрекоз:)))) Я их просто обожаю, мои фавориты в мире насекомых и первая фотография - ах!!!
    Летние полосочки - чудо как хороши!

    ОтветитьУдалить
  6. LEshik, стрекозы самые благодарные модели, имхо...они очень грациозно умеют сидеть на всяких соломинках, листиках, цветочках :) И, главное, подпускают к себе очень близко...не срываются при первом же неправильном движении :) И еще у них очень красивые "глаза" и крылья :D

    ОтветитьУдалить
  7. LEshik, кстати, мою фотографию стрекозы можно увидеть тут: http://bebekka.blogspot.com/2008/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  8. C моей т.з. они гораздо интереснее бабочек (последнее фото со стрекозой тоже очень и очень:), бабочек при увеличении я даже побаиваюсь:)
    И много стрекоз я префотографировала, но вот так чтобы нравилось - увы...
    А твоя стрекозка на вертолет похожа:))

    ОтветитьУдалить
  9. LEshik, да уж, стрекозы куда более фотогеничны...но есть такие бабочки, что уххх :)

    ОтветитьУдалить