30 авг. 2010 г.

Сказочные фантазии by Игорь Олейников

Вот так странно сейчас обнаружить такой небольшой мостик, который вдруг возникает из ниоткуда и быстро быстро соединяет взрослое настоящее и детское прошлое. Для меня таким вот мостиком стали рисунки Игоря Олейникова, случайно попавшиеся на глаза. Первая мысль была о том, что в этих рисунках есть что-то очень знакомое и только потом пришло осознание, что иллюстрации этого художника были в моем любимом детском журнале "Трамвай". Это были еще те времена, когда выписывалось очень много всякой периодики. И я бегала каждое утро проверять ящик и было столько радости получить свежий, пахнущий типографскими красками глянцевый яркий журнал. Хотя и был он ежемесячный, но очень часто задерживался, поэтому очень часто я перечитывала предыдущие. Вот такие неожиданные воспоминания :) А какие детские журналы читали Вы?




Чуть больше информации здесь

29 комментариев:

  1. Прелесть!:))
    Я такой журнал даже не знаю:) У меня стандартно по возрастающей "Веселые картинки", "Мурзилка", "Пионер" (или "Костер", смотря что выпишут, но два журнала за год - это было жирно:) Еще "Юный художник", но не каждый год.

    ОтветитьУдалить
  2. Красивые рисунки, такие милые, я бы сказала :)

    >> А какие детские журналы читали Вы?
    Хороший вопрос, я даже задумалась на минутку :) Мурзилку точно помню — брала в местной библиотеке, и всё, пожалуй :) Всё больше книжки, а если журналы были, то на рукодельную тематику :) А современные журналы... Хоть какие-то приличные есть для детей? :) Ужасно, сколько страшных и бессмысленных журналов появилось, типа про Братц и прочее и разное.

    ОтветитьУдалить
  3. Natalёk, спасибо :)
    ---
    LEshik, мне "Веселые картинки" тоже нравились :) А "Трамвай" вроде уже в перестроечное время начал выходить. Мне его мама выписала, за что ей была очень признательна :) А "Пионер" я уже не застала.
    ---
    М.Врединка, симпатичные они, добрые :)
    А современные журналы я вообще не знаю и видимо это к лучшему :)

    ОтветитьУдалить
  4. Катя, это ж один из самых любимых моих художников-иллюстраторов))) Так пpиятно, когда вкусы совпадают))))

    Эх, столько всего мне мама выписывала! Мурзилку, конечно ж (терпеть не могла, как и Пионер), но я больше "Литературную газету" у них таскала, журналы Нива и Знамя))))... Еще любила "Наука и жизнь" Дааа, хорошее было время, столько всего выписывали родители... Теперь - только бесплатные рекламные вестники в ящике, а жаль... Все поглотил интернет)
    Дорого теперь выписывать, лишь изредка что-то покупаем. А для детей хорошей периодики я и не встречала (мож, плохо искала?)

    ОтветитьУдалить
  5. DoMiCol, очень здорово, что совпадают :)
    ну, раньше кроме этих выписываемых изданий и книг вообще мало информационных источников было. Я вот теперь не нарадуюсь :) Из журналов покупаю изредка что-то по фотографии и книги по фотографии, где важна цветопередача :) Все остальное можно найти во всемирной паутине :)
    Я тоже "Науку и жизнь" любила, а еще была такая серия - маленькие синенькие книжечки-журнальчики на научно-популярную тематику - вылетело название. Там о снежном человеке писали, НЛО... В то время это было чем-то новым и ужасно интересным :)

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, а я тоже "Трамвай" читала. У нас была огромная стопка, но при переезде выкинули. Теперь жалею, детишкам бы понравилось. Еще мне мама выписывала журнал для девочек "Маруся".

    ОтветитьУдалить
  7. ААА, вспомнила! Еще жуть как любила в старших классах Кругозор (с пластиночками голубыми) и Юность(зачитывала до дыр)...
    Начала тут вспомнать: выписывали и "Юный натуралист", и, "Юный техник", и "Ровесник" и даже один год "Техника - молодежи"))) Удивительно, как я после всего это не заделалась инженером))))

    ОтветитьУдалить
  8. kolodosha, ух ты :) Ну хоть кто-то его тоже в ркуках держал и имеет представление :) Очень он интересный был. Такие там рассказы замечательные печатали. У меня их тоже уже не осталось. Явно все выкинулось за ненадобностью.
    ---
    DoMiCol, "Юный натуралист" почему-то не выписывали. Наверно тоже было дороговато. Я его в библиотеке брала. И еще помню, когда стала постарше покупала Readers Digest. Его зачитывала до дыр.

    ОтветитьУдалить
  9. Замечательные картинки! Спасибо за ссылочку, надо прогуляться там :)

    Журналы? Ммм... Совсем в детстве - "Мурзилка", "Веселые картинки", позже "Пионер", потом его сменил "Костер", потом "Ровесник". Ну и бессменный "Юный натуралист" - само собой %)

    Ты где пропала? Я уж писать тебе собралась :)

    ОтветитьУдалить
  10. BeBeKK@, современные и я толком не знаю, смотрю, что есть у племянницы и младшей сестрёнки. Да, действительно, сколько раньше журналов хороших было, да и не только для детей. Помню, просматривала как-то у бабушки «Крестьянку», годов 80-90-х, если не ошибаюсь... А потом для сравнения открыла какой-то новый журнал :))
    Ну да мы как-то от темы рисунков и иллюстраций ушли. Мне вот ещё Владимирский нравится, тоже мило и по доброму так. Наверное, я уже когда-то говорила об этом :)

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, дааа! "Юный натуралист" пару лет еще и у родителей "Науку и жизнь" - обожала, кроссворды с фрагментааамиии:) Попозже "Ровесник". Еще Смена:), я там Хмелевскую впервые прочла:)
    А Пионер и Костер любила, потому как там печатали то, что в библ-ке не достанешь. В Костре помню Крапивина читала.

    ОтветитьУдалить
  12. Лана, есть на что посмотреть, да и автор ЖЖ ведет, что тоже приятно :)

    Что это за "Пионер" с "Костром" такие? Ну, вот хоть убей меня, я их совсем не помню...хм....

    З.Ы. Спасибо! А я, это, хандрила немного...все надоело...инет задолбал...все брошу...блог закрою... и т.д., и т.п. Но вроде попустило немного :) Люблю свой блог и всех его читателей :))) Постараюсь больше без предупреждения никуда не деваться :)
    ---
    М.Врединка, не люблю я такие сравнения...что было, то было... Все равно сейчас тоже есть что-то хорошее :) А тогда было что-то плохое :)
    Слуш, а давай ты про Владимирского у себя в блоге напишешь ;) Вот специально сейчас не пойду гуглить :)))

    ОтветитьУдалить
  13. "Трамвай" я не знаю, видимо, совсем доисторическая, а вот "Весёлые картинки", "Пионер" - это наше время. Это, что для детей... Я тут в Германии не знаю ни одного детского журнала. Их, по-моему, нет. Только книжки.

    ОтветитьУдалить
  14. LEshik, у нас была не слишком обширная домашняя библиотека. Зато у лучшей подружки все стены были в полках с книгами. Вот там я, в основном, и отрывалась :) Хотя, читаю я ужасно медленно, не умею взахлеб :) Смакую каждую буковку.

    ОтветитьУдалить
  15. Elena, "Трамвай" - это скорее уже послеисторический :))) Он куда моложе "Картинок" и "Мурзилки".
    А сейчас мне кажется, что эра детской периодики уже прошла...как и всей периодике в принципе. Сейчас все это удобнее читать с компа, ноута или ридера :) Все меняется...

    ОтветитьУдалить
  16. >> Все равно сейчас тоже есть что-то хорошее :) А тогда было что-то плохое :)

    Да, я согласна :) Просто ошеломляет, на сколько полиграфическая продукция преобразилась, но и в старых журналах есть свой шарм :)

    А про Владимирского у меня даааавввнооооо идея живёт, я ещё про Джона Тэниела (или как там оно по-русски) хотела написать. Напишу, да! :)) Прям вот первым делом сегодня-завтра :)

    ОтветитьУдалить
  17. , конечно есть :) Мне всегда нравились иллюстрации, как к детским, так и к взрослым изданиям :)

    >>Напишу, да! :)) Прям вот первым делом сегодня-завтра :)
    Ждемс ;)

    ОтветитьУдалить
  18. Пожалуйста :) Всё готово (Катя, ты мой вдохновитель! :))

    ОтветитьУдалить
  19. Ух ты! Несколько месяцев назад открыла для себя Игоря Олейникова, теперь у меня живет уже около 7 его книг. А оказывается, что с ним знакома уже давно! Журнал Трамвай обожала, мы его выписывали, когда он только появился!

    ОтветитьУдалить
  20. Веришь, ничего про этот "Пионер" и "Костер" не помню, окромя того, что в "Пионере" была напечатана "Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые пальцы" Успенского %))) А больше ничего в памяти не отложилось :)

    Чтой-то ты хандришь? Бросай это дело :)

    У меня мужу семисотка соньковская приехала :) Это я так, поделиться радостью :))

    ОтветитьУдалить
  21. красота... мне понра:))) сколько воспоминаний...

    ОтветитьУдалить
  22. М.Врединка, бегу смотреть :)
    ---
    makitra, какое интересное совпадение :) К сожалению, книги с его иллюстрациями не видела :( Детей нет, а себе как-то вроде уже поздно :)))
    ---
    Лана, вроде уже попустило, спасибо :) А с такой покупкой поздравляю от всей души! Это же здорово! :) Похоже у нас "боекомплекты" совпадают :D У меня 700-ка тоже мужу планировалась, но как-то само собой...горячо полюбилась мне :)
    ---
    Фея, очень приятно читать такой комментарий :)))

    ОтветитьУдалить
  23. Да мне пока хватает, подожду (тоже семисотку, наверное :)))
    А у мужа твоего что?

    ОтветитьУдалить
  24. Катя, отставить хандрить! :-)

    "Веселые картинки", "Мурзилка", "Трамвай", "Барвинок", "Пионерия" (позже "Одноклассник"), "Костер", "Юный натуралист" - это журналы моего детства. Помимо этого читала и взрослые - "Крестьянка", "Наука и жизнь" и "За рулем" :-))) А еще очень любила "Крокодил".

    ОтветитьУдалить
  25. Лана, у нас А700 и А350, а из объективов Tamron 90mm, Sigma 10-20mm, Sony 18-250mm.

    Меня тоже все устраивало, пока А700 в руках не подержала :)))
    ---
    Tori Bug, спасибо! Постараюсь ;)
    Ого какой внушительный набор получился :) "Барвинок" тоже читала, а еще "Перец" - украинский аналог "Крокодила".

    ОтветитьУдалить
  26. Точно, еще и "Перець" :-) Моя бабушка в киоске "Союзпечати" работала ;-)

    ОтветитьУдалить
  27. Tori Bug, ага! Вот он секрет! :D А у меня бабушка в пункте приема прачечной работала :) Как же я любила искать пакеты с бельем по квитанции, взвешивать его и давать сдачу :)))

    ОтветитьУдалить
  28. Спасиб огромное, КАтюша!!!Я так люблю открывать для себя иллюстраторов, а тут такой, просто чудо!!!И информация по ссылке оч интересная, обязательно поподробнее теперь почитаю)))
    Читала Веселые Картинки и Мурзилка, еще была Смена, а папа выписывал себе какие-то газеты.Это то,что из моего детства, а у бабушки, несомненно, Крестьянка и что-то еще по моде)))она у меня вообще модница была!!!могла шляпку из чего-угодно за минут 10 себе соорудить и пойти)))я так не умею...

    ОтветитьУдалить
  29. eva, не за что :)))
    У меня родители тоже много газет выписывали и "Огонек", но он мне казался нудным и неинтересным :)))

    ОтветитьУдалить