15 дек. 2010 г.

Маленькие путешествия. Крым. Гурзуф.

Подхватываю флешмоб "Любимый город или город в котором я давно не была" у Hellen.
Для меня было очень трудно выбрать город. Любимых очень много: Львов, Одесса, Каменец-Подольский, Ялта, Судак и конечно же Киев. А тот в котором я давно не была находится в далекой Франции, но о нем информации очень мало и фотографий не смогла отыскать. Вот так в раздумьях прошла неделя или даже не одна. Вообщем выбор мой пал на небольшой курортный городок (мне хочется называть его именно городком, а не поселком городского типа, как это делают официальные источники) в Крыму на черноморском побережье - Гурзуф.

Bear...
Вид на Гурзуф и Аю-Даг с трассы Ялта-Симферополь.


Почему я люблю этот город? А он очень уютный, тихий (это если в не сезон приезжать) и здесь есть набережная (по которой можно гулять по вечерам, наблюдая как прячется солнце за горы, слушать шум волн и вдыхать соленый аромат моря). Ведь не зря здесь жили Айвазовский, Чехов, Пушкин и Дюк Ришелье. Конечно с тех времен многое поменялось, но все же есть нечто такое еле уловимое и прекрасное, что заставляет постоянно возвращаться в этот городок.

 Gurzuf_05
Вид на Гурзуф с вершины Аю-Дага.

Люблю его пирсы с кафешками. Так приятно там обедать или ужинать, укутавшись в плед и любоваться Аю-Дагом и Адаларами. Или считать камушки на морском дне.

Lonely Cloud
Очень часто облака вот так отдыхают на спине у Медведя. Кстати, для местных жителей - это примета: поменяется погода.

Gurzuf_02
Это вид на береговую линию Гурзуфа. И вот вдоль нее можно комфортно прогуливаться.

Gurzuf_01
И тот же вид чуть-чуть ближе. Вот эти полосатые и синие тенты - это крыши кафешек на пирсах.

А еще люблю вечером выйти посидеть на пляж и ждать появления первых звезд на небе, и при этом не спеша наслаждаться вкуснейшим крымским вином.

Gurzuf_08
Фото сделано в конце набережной. Отсюда открывается замечательный вид на сам Гурзуф и на Аю-Даг с Адаларами.

А еще люблю местную шаурму. Ее готовят только в одном месте на набережной. И правильно так готовят, с любовью. В лаваш заворачивают ароматное жареное мясо, сочные ломтики помидоров, много хрустящей капусты, пряную зелень и кольца сладкого ялтинского лука. Все это сдабривают отменной чесночной подливой. А потом этот "бутерброд" обжаривают с двух сторон...мммм...на свежем воздухе поедается быстро и с огромным аппетитом.

Gurzuf_07
Адалары во всей своей красе.

Ну, это вечером. А днем  можно погулять по местным достопримечательностям. Посетить дом-музей Антона Павловича Чехова, посмотреть на фонтан "Ночь" (выполненный немецким художником Бергером и приобретенным в 1898 году владельцем гурзуфского курорта Губониным на Венской ярмарке), и увидеть платан Пушкина.

Gurzuf_06
Фонтан целиков в моем фотографическом архиве не отыскался. Зато есть замечательный фрагмент :)

Можно просто прогулять по узким улочкам Гурзуфа и прочувствовать жизнь городка изнутри.

Gurzuf_03
Можно сказать, что это центральная улица Гурзуфа - Ленинградская.

Gurzuf_04
Это центральный выход на пляж. Правее арочка и скользкие ступеньки. Да и брусчатка на спуске тоже не фонтан. Там реально надо быть осторожным.

Можно попытаться попасть на территорию "Артека". Можно взобраться на скалу Дженевез-Кая (та на которой расположена гостиница "Скальная"). Там вроде есть остатки генуэзской крепости и был прорыт грот, который позволяет пройти скалу насквозь. Я там была, но остатков не заметила, грот видела, но он не вдохновил, не совсем было понятно насколько он "насквозь". 

Gurzuf_09
Собственно "Скальный" и скала Дженевез-Кая.

Можно прорваться на территорию многочисленных санаториев. И там прогуляться по  кипарисовым аллеям или посидеть в прохладной тени платана.

Gurzuf_10
Вот такие красивые зеленые композиции можно встретить в парка на территории санаториев. Этот запечатлен в санатории "Пушкино".

И это только то, что видела я. А сколько там еще неизведанного и интересного.....

Эстафету передаю всем желающим, особенно тем, кто живет заграницей. Было бы очень интересно прочитать про Ваши любимые города ;)

24 комментария:

  1. Спасибо за путешествие в мое пионерское прошлое:-) Была в Артеке ровно 30 !! лет назад - в декабре 1980 года.Воспоминания самые радужные и светлые. Были в домике Чехова и на Аю-Даг полали. Хорошо...

    ОтветитьУдалить
  2. ЧУМработница, не за что :) Моё знакомство с этими местами произошло не так уж давно. А вот детство связано с Севастополем. А вот полноценно узнала Крым уже выйдя замуж.

    ОтветитьУдалить
  3. Ох ! люблю я всем сердцем этот городок))) я будучи в положении ( 2,5 месяца) отдыхала там с мужем ...как же он прекрасен!и жили мы в самом центре: в доме-скале с видом на черепичную крышу и вдаль до горизонта-море)

    ОтветитьУдалить
  4. Замечательное путешествие ты нам предложила, спасибо, BeBeKK@! Очень красивые фотографии! Главное - на них нет изнуряющей жары! :)
    Шаурму никогда не ела, но я уже выучила, что это - понятие нарицательное. После твоего аппетитного описания подумала, что, может, стоит и попробовать! Э-э-э... приготовить дома самой! :) До Гурзуфа ж не доеду! :(

    ОтветитьУдалить
  5. смотрю на Медведя и плачу... я у его подножья проводила каждое лето в детстве в городке Фрунзенское))) чудесное местечко! сразу столько воспоминаний накатило;)

    ОтветитьУдалить
  6. Благодарю BeBeKK@, за сладостные воспоминания, подаренные тобой !

    ОтветитьУдалить
  7. evstasia, смотрю, у многих только теплые воспоминания о Гурзуфе. Это так замечательно :)))
    ---
    Rubric, в жару я дома сижу и никуда не езжу :) У меня даже есть фотографии из Гурзуфа, где я в пуховике. Вот такие были первомайские праздники в Крыму :)

    Я вообще не любитель такой еды. В Киеве на лотках ничего не покупаю. А тут, скорее интуиция какая-то, что все хорошо будет. Кстати, можно и дома сделать. Я, правда, не шаурму, а подобие буритос делала. На лаваш намазывала сливочный сыр, потом в него заворачивала, морковку по-корейски, порезанные болгарский перец и помидоры, много зелени и брынзу. Вместо брынзы можно мясо. Очень быстро, легко и вкусно :)
    ---
    Fairy Di, плакать не надо :))) А лучше поделилась бывоспоминаниями у себя в блоге ;)
    ---
    graf, не за что :)

    ОтветитьУдалить
  8. Как хорошо, Кать! Замечательные, просто замечательные фото! Я никогда не была в Гурзуфе и теперь очень туда хочу :)

    ОтветитьУдалить
  9. Мммм...Крым! Красота неземная, обожаю, хотя и была только в Судаке...но по многочисленным фото знакомых и друзей, а теперь и твоих, Катя, еще больше понимаю, что все уголки Крыма - прекрасны:) А от такого вкусного описания шаурмы вообще слюньки потекли:) В Киеве не решаюсь покупать, а вот в Судаке ели частенько, именно правильную шаурму и никому не поплохело, знают они в этом толк:)

    ОтветитьУдалить
  10. Лана, спасибо :) Вообще все уголки Крыма по своему красивы и хороши, но вот я полюбила Гурзуф. Не знаю понравится ли он тебе, но побывать там стоит, даже для того, чтобы составить свое собственное мнение об этом месте :)
    ---
    Hellen, спасибо большое :) Я Судак тоже люблю. Там медовый месяц прошел :) Еще Ялту люблю, и Алупку, и Новый Свет....и еще много много городков крымских :) В каждом есть своя изюминка.
    Я тоже в Киеве ни-ни :) Сама удивляюсь, как решилась... :)

    ОтветитьУдалить
  11. А мне всегда нравилось само название: Гурзуф. Какое-то очень приятное слово) Хотя не бывала ни разу. Нужно будет следующим летом пройтись обязательно. Спасибо, Катя, за рассказ)

    ОтветитьУдалить
  12. Teka Chuk, не за что :)
    Кстати, у ученых нет общего мнения о происхождении этого названия. Мне нравится версия, что оно происходит от лат. Ursus «медведь» из-за расположенной рядом Медведь-горы :)

    ОтветитьУдалить
  13. Очень красиво! Хочется посетить :)
    В Геленджике тоже так, если на горах "шапка" или "борода", значит погода поменяется :)))

    ОтветитьУдалить
  14. Tatiana (Arya), ооо, значит международная метеорологическая примета :D

    ОтветитьУдалить
  15. А для меня ты открыла новое ;)) В Крыме была, но до Гурзуфа не доезжала. А там так красиво и романтично, и фотографии отлично передают атмосферу!!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Катя... Какие красивые места, даже слов не могу подобрать :) Но то, какие эмоции вызвали фотографии, не уложилось бы в один комментарий точно :)) Очень милые фотографии, нежные, так и хочется что-нибудь потрогать или понюхать :))«Облачко» на спине Медведя такое облачко :))) И столько зелени, это здорово :)

    >>Было бы очень интересно прочитать про Ваши любимые города ;)
    А вот с этим проблема :) В тех местах, которые мне очень-очень-очень понравились и наверняка запомнятся на долго, дважды мне не удалось побывать. Разве что за исключением Горного Алтая и Москвы, но это немного другое, на мой взгляд :)

    ОтветитьУдалить
  17. Так живо все описала. Я как будто сама там побывала. 16 лет я отдыхала в лагере "Кастель" и мы ездили на Аю-Даг. Вообще много где побывали. С тех пор в Крыму я не была, но очень хочу. Спасибо за экскурсию.

    ОтветитьУдалить
  18. Катя, гурзуфская набережная, Артек и крутые, натертые до блеска улочки - как раз то самое место, где мы с подружкой (с Наташкой, ты ее знаешь;)) проводили свои студенческие каникулы!
    У СумГУ там как раз летний студенческий лагерь (и это лучшее, что есть в СумГУ;))
    Так что это и мой "город, в котором я давно не была":) А так хочется побывать там снова!

    ОтветитьУдалить
  19. 87-й год. Впервые слышу песню The Final Countdown, выигрываю детский шахматный чемпионат санатория, пробую чебуреки и кислородный коктейль. Вот такой Гурзуф. :)

    ОтветитьУдалить
  20. Bumari, ой, очень приятно :) А где в Крыму была?
    ---
    М.Врединка, спасибо :)А я вот фотографиями не очень довольна :( Здесь сборная солянка за 4-ре года. Думала, что у меня много-много фотографий, а оказалось очень мало и выбрать толком было не из чего :(
    А ты про Москву рассказывай. Мне интересно будет :)
    ---
    kolodosha, не за что :) В Крыму хорошо, даже не смотря на сервис и другие малоприятные вещи. Природа все равно бесподобна и хочется возвращаться ежегодно, чтобы опять увидеть это море, эти горы, эти кипарисы.... :)))
    ---
    chink, повезло вам с СумГУ ;) Ради этого надо туда поступать :)))
    А студенческие воспоминания самые яркие, а если они еще и связаны с курортом...я тебя понимаю :)
    Я вот хочу туда на Новый Год. Очень интересно его встретить возле моря :)))
    ---
    Punx, отличный набор! :) Я даже немного завидую :)))

    ОтветитьУдалить
  21. Катя, могу про Ригу рассказать :) Была там один раз, но фоток куча, и воспоминания очень-очень хорошие...

    ОтветитьУдалить
  22. М.Врединка, я помню твои отчетики :) Но не откажусь от подробностей и новых фотографий :)

    ОтветитьУдалить
  23. Катя, я придумала! А давай, как только у нас тут получится выбраться в тёплый денёк погулять и взять у кого-нибудь фотик, я покажу свой новый город? :)

    ОтветитьУдалить
  24. М.Врединка, Супер! Отличная идея!!!!

    ОтветитьУдалить